• В этот день 180 лет назад было опубликовано высочайше утвержденное «Положение о сооружении в Санкт-Петербурге постоянного моста через Неву». В нем указывалось, что для постройки моста создан особый комитет из высших членов строительного ведомства.

    Проект моста, который должен был соединить левый берег Невы с Васильевским островом, разработал инженер Станислав Кербедз, придумавший использовать при строительстве арочные конструкции из чугуна. Участвовал в создании моста и архитектор Александр Брюллов, установивший на нем миниатюрную часовню Николая Чудотворца, газовые фонари и красивую чугунную ограду с трезубцами Нептуна и фигурками морских коньков. Первоначально мост был назван Благовещенским. Он стал самым первым разводным мостом, построенным в северной столице. Открытие моста состоялось в 1850 году в присутствии императора Николая I, вскоре он был назван Николаевским.

    В 1918 году мост переименовали в мост Лейтенанта Шмидта. Он был фактически отстроен заново под руководством профессора Григория Передерия. Заклепки были заменены электросваркой. Старинные брюлловские фонари, украшавшие мост, были установлены на Марсовом поле, чугунную ограду поставили на новый мост, построенный в Калинине.

    В конце 2005 года началась реконструкция переправы. Новый мост стал шире на 13 метров, увеличилась ширина проезжей части и тротуаров. Мосту вернули арочный вид, на нем появились барьеры, разделяющие встречные полосы, убрали трамвайные пути. Разводной пролет пропустил первые речные суда 10 апреля 2007 года, а 15 августа того же года состоялось торжественное открытие реконструированной переправы, после чего мосту вернули историческое название - Благовещенский.

    Рубрика подготовлена по материалам библиотеки им. Л. Н. Толстого.



    Текст: Новости Василеостровского района Санкт-Петербурга
    Фото: Новости Василеостровского района Санкт-Петербурга
26 27 28 29 30 31 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31 1 2 3 4 5