• Читайте также:

    В рамках социальной кампании по борьбе с подростковым курением в Санкт-Петербурге размещена наружная реклама. Электронные табло, щиты и постеры на остановках и станциях метрополитена призывают работников торговли соблюдать закон о запрете на продажу сигарет несовершеннолетним, а взрослых покупателей не приобретать табак по просьбе подростков.

    Общественный Совет по проблеме подросткового курения при поддержке Правительства Санкт-Петербурга продолжает кампанию «Спасибо за отказ!», направленную на борьбу с продажей несовершеннолетним табачной и никотинсодержащей продукции. Очередным этапом стала наружная реклама.

    Лайтпостеры на остановках общественного транспорта, рекламные тумбы в пешеходных зонах, постеры в вагонах метро напомнят жителями и гостям города о том, что распространение табака среди подростков является нарушением закона, а также проинформируют о работе специально созданной «горячей линии». По телефону 8-800-234-29-26 можно сообщить о местах продажи несовершеннолетним сигарет и никотиносодержащей продукции. Такая же реклама будет распространяться среди родителей учащихся школ и в молодежных учреждениях, а также в учреждениях здравоохранения.

    «Мы столкнулись с тем, что, несмотря на широкое информирование о необходимости соблюдения законодательства, запрет на продажу несовершеннолетним табачной и никотинсодержащей продукции соблюдается далеко не всегда, и контроль необходимо усилить. Именно поэтому Совет запустил социальную кампанию, а также открыл «горячую линию», чтобы собрать как можно больше информации о нарушениях. Все данные будут передаваться в контрольно-надзорные и правоохранительные органы для организации проверок», - говорит руководитель Общественного Совета по проблеме подросткового курения Анна Сорочинская.

    Проблема доступности табачной продукции и электронных сигарет для детей и подростков остается актуальной. По данным исследования холдинга «Ромир», проведенного в 2021 году в 5 городах России, в том числе Санкт-Петербурге, 73% курящих подростков покупают табачную продукцию в небольших магазинах и павильонах, 17% – в точках, торгующих нелегально: на уличных лотках, рынках, автолавках. «Ромир» также выяснил, что 40% курящих подростков периодически обращаются к взрослым с просьбой купить для них табак. Быстрое развитие рынка электронных сигарет, которые сегодня особенно интересны подросткам, усугубляет ситуацию.

    Большое внимание в рамках кампании уделяется работе с розницей. Информационные материалы, призванные стимулировать продавцов соблюдать запрет на продажу табачной и никотиносодержащей продукции несовершеннолетним (стикеры, плакаты, памятки с информацией о штрафах и фразами корректного отказа при сомнении в совершеннолетии покупателя) распространяются в местах продажи сигарет. На данный момент к кампании присоединились уже более 400 торговых точек.

    Принять участие в кампании может каждый. Достаточно зайти на сайт спасибозаотказ.рф, где можно бесплатно заказать материалы для своего предприятия торговли, скачать плакаты социальной рекламы и поделиться ими в своих аккаунтах в социальных сетях. Для некоммерческих организаций и волонтеров, имеющих возможность и желание содействовать в решении проблемы доступа детей и подростков к табачной и никотинсодержащей продукции, предлагается сотрудничество.


    Текст: Новости Василеостровского района Санкт-Петербурга
    Фото: Новости Василеостровского района Санкт-Петербурга
    Разделы:
    Тэги:
31 1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 1 2 3 4