• Россияне стали внимательнее относиться к потребляемой информации, так как 63 процента из них считают опасными фейки. При этом 74 процента опрошенных считают основным источником недостоверных новостей онлайн-СМИ, показало исследование, проведенное АНО «Диалог» и Региональным общественным центром интернет-технологий.

    «Недостоверная информация несет опасность для любого человека в том случае, если он не может критически оценить её достоверность, и она является основанием для принятия решения или совершения действия, которые могут нанести значительный вред ему или окружающим.  Данный тезис можно отнести к любой сфере жизни общества», - говорит кандидат социологических наук, научный руководитель Социологической клиники прикладных исследований факультета социологии СПбГУ Майя Русакова.

    Эксперт подчеркнула, что не каждый может определить, что информация фейковая, поэтому так важно пресекать тиражирование недостоверных сведений. Напомним, что за распространение заведомо ложной информации в Интернете и СМИ предусмотрена уголовная ответственность в виде штрафа в размере до 2 млн рублей, в виде исправительных работ на срок до двух лет либо в виде лишения свободы или принудительных работ на срок до пяти лет (статьи 207.1 и 207.2 УК РФ).

    Вместе с тем петербуржцы чаще используют несколько источников получения информации одновременно, добавляет Майя Русакова.

    «После прочтения фейковой информации, которая встречается случайно, многие склонны верифицировать полученную информацию в альтернативных источниках», - говорит эксперт.

    Также в исследовании отмечается, что наибольшее количество фейков, с которыми сталкиваются россияне, связаны с политической ситуацией в стране и шоу-бизнесом. Но настоящую угрозу представляет массовое появление недостоверной информации о том, что волнует население. Например, в 2020 году выросло количество фейков о распространении коронавируса, что существенно осложнило информирование о реальной опасности новой инфекции.


    Текст: Новости Василеостровского района
    Фото: pixabay.com
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31 1 2 3 4