• В очередной раз Петербург оправдал звание культурной столицы России – собственный театр есть в каждой второй школе города. Если считать в абсолютных цифрах, то всего в городе успешно существует около 400 подобных творческих коллективов, занимаются в которых порядка 10 тысяч юных петербуржцев.

    На сегодняшний день такая система школьных театров – одна их наиболее развитых в стране, ведь в целом по России в общей сложности только 7 тысяч школ из 40 тысяч могут похвастаться собственными театральными коллективами.

    О роли театральной педагогики в становлении личности говорили на расширенном совещании в Театральном институте имени Бориса Щукина, в котором принял участие министр просвещения Сергей Кравцов.

    Кравцов отметил, что система школьных театров и детских театральных конкурсов развивается по поручению президента и является важным инструментом воспитания подрастающего поколения и социальным лифтом для талантливых детей из регионов. С интересным предложением на совещании выступила заместитель Министра культуры РФ Ольга Ярилова: она предложила создать опорные центры в федеральных округах на базе вузов, сотрудники которых могли бы оказывать поддержку школьным театрам.

    К примеру, в Петербурге такой опорной площадкой стал Институт музыки, театра и хореографии РГПУ им. А.И. Герцена. С 2014 года здесь открыта специальность «Педагогическое образование в области театрального искусства».

    Кроме того, на встрече исполнительный директор Российского движения школьников Ирина Плещева рассказала об успешном старте второго сезона Всероссийского проекта «Школьная классика», который был запущен год назад. В его задачи входит системное развитие школьных театральных студий, а также реализация творческого потенциала школьников и педагогов. Проект проходит в формате конкурса: творческие коллективы, которые хотят создать или вывести на новый уровень школьную театральную студию, выполняют конкурсные задания и получают наставников из числа преподавателей Театрального института имени Бориса Щукина, а также становятся участниками финальных фестивалей.

    В первом сезоне участниками «Школьной классики» стали более 100 коллективов, во втором – свыше 600. В 2021 году проект победил в конкурсе грантов Президентского фонда культурных инициатив, благодаря чему сможет продолжить разработку и интеграцию в образовательный процесс программы дополнительного образования, а также укомплектовать школы оборудованием для театральной деятельности.

    «Школьная театральная деятельность – потрясающий инструмент не только для профориентации, но и для поднятия общекультурного уровня обучающихся. Развивать театральные коллективы в школах важно и нужно. На мой взгляд, к проекту можно привлекать не только именитых актеров и режиссеров, но и профессиональных педагогов по актерскому мастерству, – отметил педагог-организатор, учитель истории петербургской школы № 303 имени Фридриха Шиллера, участник первого всероссийского Форума классных руководителей Альфред Гринмирис.

    По его словам, актерско-педагогический синтез станет толчком в развитии детского театра в России. Благодаря проекту «Школьная классика» школьный театр сможет перейти с уровня самодеятельного коллектива до профессиональной площадки подготовки всецело разносторонних и развитых личностей.

    Помимо театров на базе школ, театральные секции, кружки, объединения открыты фактически во всех учреждениях дополнительного образования Санкт-Петербурга. Только в городском Дворце творчества юных действуют сразу пять театральных коллективов с общим охватом школьников около тысячи человек. Это – музыкально-эстрадная театр-студия «Розыгрыш», фольклорный ансамбль «Теремок», Театр юношеского творчества, студия танца и пластики «Метаморфозы» и Театр кукол.


    Текст: Новости Василеостровского района
    Фото: https://edu.gov.ru/
    Разделы:
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31 1 2 3 4