• Управление Роспотребнадзора по Петербургу опубликовало памятку, посвященную возврату или обмену лекарств и других медицинских изделий, которые продаются в аптеках. В связи с этим мы решили поинтересоваться у фармацевта, как часто сотрудникам аптек приходится сталкиваться с этим вопросом.

    «Часто бывает, что, купив лекарственный препарат, средства личной гигиены, прибор для контроля показателей здоровья, понимаешь, что поторопился и не нуждаешься в данном товаре или он не подходит по характеристикам или комплектации. А продавец в аптеке категорически отказывается принять товар обратно или обменять его на новый. Правомерен ли его отказ?» – гласит текст памятки.

    По закону, человек имеет право вернуть или обменять купленный в аптеке товар, если он оказался ненадлежащего качества. На замену лекарства или медицинского изделия можно рассчитывать, если фармацевт перепутал название товара, ошибся в дозировке или у лекарства на момент продажи истек срок годности. Также препарат можно вернуть, если инструкция к нему не соответствует действительности, к примеру, у лекарства другой запах, вкус, цвет или форма.

      Обменять или вернуть лекарственный препарат можно, если имеются деформации упаковки. Однако нужно помнить, что во всех остальных случаях:  если характеристики лекарства верны, а сам товар надлежащего качества, вернуть товарную позицию не получится.

    "Иногда приходят люди, которые купили тот или иной препарат, а затем просто передумали и решили, что он им не нужен. Но это не вина фармацевта. Тогда приходится объяснять, что в этом случае возврат денег невозможен, так как с лекарством все в порядке. К счастью, такие случае редки, в основном люди знают, что лекарственные препараты по закону не подлежат возврату или обмену", - рассказала фармацевт Ирина Климентьева.


    Текст: Новости Василеостровского района
    Фото: Яндекс
30 31 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 1 2 3