• Первоначально "гжелью" называлась местность на юго-востоке Московской области, богатая глиной. Жители этих сел были прекрасными мастерами гончарного дела, поэтому со временем народное творчество, вышедшее из этого региона, получило название в честь этого местечка. О таких рисунках (гжельских майоликовых) упоминается еще в древних документах великого князя Ивана Даниловича Калиты. В те времена гжельские рисунки были цветными. Гжельцы расписывали предметы домашнего обихода: тарелки, столовые сервизы, кружки, кувшины, игрушки и т.д. В XIV веке гжельская местность стала центром керамического производства Руси. С появлением новых технологий, в XVIII веке был основан выпуск фарфоровых изделий и так называемого «полуфаянса», который расписывали мастера синей краской, ставшей впоследствии символом гжельских изделий (изначально в росписи фарфоровых изделий преобладали золотистые тона).

    Основу краски для гжельского рисунка составил высокотемпературный кобальт. В этот период зародилось объединение "Гжель", собравшее лучших мастеров искусства. В конце 80-х годов лучшим художникам этого направления была присуждена Государственная премия имени Репина. На сегодняшний день Гжель объединяет несколько десятков сёл и деревень бывшей Гжельской волости. Данный регион является одним из крупнейших гончарных центров всей России.

    Главный секрет гжельского рисунка – нанесение мазков, которые всегда считались родовой приметой искусства, а это правильное соотношение синего и белого цвета, а также наличие каждого последующего мазка от предыдущего. Данная методика получила название азбука мазков.

    Приглашенным на мастер-класс из других районов города Санкт-Петербурга были розданы бумажные тарелки для росписи под «Гжель». Наносился рисунок карандашом  декоративной птицы, соблюдая правила нанесения соблюдая правила нанесения мазков расписывалось тарелка.

    Использовалась тематика гжельского рисунка – «гжельская сетка», «гребенка», «капельки», «жемчужинки», «усики». Изделие без росписи именовалось «белье» а синяя роспись по белому «крытье». Работа по росписи тарелки внесла много интересного, наполнила присутствующих навыком правильно выдерживать тональность рисунка, привила умение смешивать краски и самим справиться с поставленной задачей.

    Присутствующие выразили благодарность за посещение мастер-класса, узнали много нового и интересного, где его можно применить в своей работе.

    Текст: Новости Василеостровского района Санкт-Петербурга
    Фото: Новости Василеостровского района Санкт-Петербурга
    Тэги:
27 28 29 30 31 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30