• В Санкт-Петербурге состоялся федеральный этап второй волны проекта «Эврика. Образование будущего», который является одним из самых масштабных проектов в России по кейс-образованию среди старшеклассников. 

    После школьных и региональных этапов, проведенных в Петербурге и Мурманске, в федеральный кейс-чемпионат отправилась 21 команда, которая выступила перед экспертами со своими инновационными решениями. Особенность проекта заключается в том, что благодаря разработке решений в команде, обучающим мастер-классам и очным защитам школьники развивают в себе востребованные гибкие навыки (soft-skills): ораторское мастерство, навыки деловой коммуникации и аргументации, командой работы. Кейс-чемпионаты дополняют школьную программу, ориентируясь на прикладной характер и представляя собой новую образовательную технологию. Школьные предметы изучаются в кейсах нестандартным способом, поэтому подростки изменяют свое отношение к школьной программе и стараются углубиться на уроках в предметные области, затрагиваемые в кейс-чемпионате.

    Тема федерального кейс-чемпионата нынешней волны — школьное самоуправление — соответствует предмету «Обществознание» и направлена на повышение гражданской ответственности старшеклассников. Участникам предстояло подробно изучить проблему кейса, российской практики и международный опыт, разработать структуру школьного самоуправления, которая позволила бы ученикам приблизиться к процессу руководства в школе и познакомиться с молодежной политикой в России. 

    Среди презентаций выделялись самые необычные решения, основанные как на опыте учебных заведений участников, так и на командном креативе. Школьники ответственно подошли к проблеме: проведя опросы и экспертное интервью, разработали аналитические модели и подготовили конкретные рекомендации и решения. Например, представители команды Procul dubio предложили создать школьную экосистему с помощью глобальных цифровых систем. Ребята представили проект по созданию приложения с подробно описанными этапами работы и наполнением: от приема предложений развития школы и новых мероприятий до общественного школьного обсуждения в режиме онлайн. Команда твердо уверена, что в школе нужно выстроить систему продвижения ученических идей, которые позволили бы развивать связи школы с общественностью, с городскими проектами, а также были включены в разработку развития образовательной программы. Примечательно, что юношеский проект мобильного приложения поддержало руководство школы и готово развивать современными способами ученическое самоуправление. 


    Текст: Новости Василеостровского района Санкт-Петербурга
    Фото: Новости Василеостровского района Санкт-Петербурга
    Тэги:
28 29 30 31 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 1