• 12 декабря в 19.00 в музее-институте семьи Рерихов состоится показ  спектакля по единственной сохранившейся до наших дней пьесе «Милосердие» великого русского художника Николая Константиновича Рериха. В ноябре 2017 года исполняется сто лет со дня написания пьесы, тем более велико значение спектакля, который является первым сценическим воплощением этого глубокого, прозорливого и гуманистического текста. В спектакле принимает участие Заслуженный артист России Сергей Барковский.

    Представление создано в духе мистерии. Интерьеры музея стали местом действия – Дубравой, Белой Башней, площадью гибнущего города Гайи.  Сам автор определял пьесу как «народное наивное действо в семи картинах», а в письме к А. Бенуа – «мистерия». Произведение было создано Рерихом в Сердоболе (теперь Сортавала), куда Николай Константинович переехал из Петербурга по совету врачей в связи с затяжной хронической пневмонией. Пьеса была начата 1 ноября, а 12 ноября уже закончена.
    Поражает провидческое содержание пьесы, написанной под впечатлением катаклизмов Первой мировой войны, Февральской и Октябрьской революций.
    Дух великого гуманиста восставал против зверств и разрушений ценностей культуры. Этот гневный протест сопровождался несломимой верой в грядущую
    новую эпоху торжества Разума и Света. Рерих был убежден в существовании глубоких связей древних культур Индии и России, и в пьесе «Милосердие» чувствуются «индийские мотивы», а в конце приводится вольный перевод из стихотворения Р. Тагора «Где мудрость страха не знает». Постановка приурочена к столетнему юбилею революционных событий в
    России. Николай Рерих был справедливо назван современниками «величайшим интуитивистом эпохи». В своем творчестве – как изобразительном, так и литературном – он выразил свои предчувствия и прозрения в суть происходящего. Картины Рериха из т.н. «пророческой серии» довольно хорошо известны публике, чего не скажешь о литературных произведениях, написанных в тревожном 1917 году. Его мысли и наблюдения не только не потеряли актуальности, но могут помочь современному человеку выстроить иерархию вечных и преходящих ценностей в бурном и изменчивом мире.

    Над спектаклем работали:
    Режиссер – Марина Ордина, актриса одного из лучших драматических театров Петербурга. Обращение к драматургии Рериха – это ее третья режиссерская работа. Первая - это спектакль «Подруги», посвященный всем женщинам, на чью молодость пришлась Великая Отечественная война, с огромным успехом уже пятый сезон идет на сцене Молодежного театра на Фонтанке.  Вторая работа режиссера – спектакль «История одной любви», вышел к 125-летию М. А. Булгакова, посвящен любви писателя к его жене, его музе, вдохновительнице и хранительнице Елене Сергеевне Булгаковой. Художник-постановщик – Наталья Зубович, многие годы проработала главным
    художником Смоленского драматического театра, а также выпустила спектакли в Ростове-на-Дону, Иванове, Санкт-Петербурге.
    Музыкальные оформление спектакля - интереснейший петербургский композитор Сергей Патроманский, работающий во многих театрах северной столицы, таких, как Балтийский Дом, Александринский театр, Молодежный театр на Фонтанке. Кроме того, премьеры последних лет режиссера с мировым именем – Жолдока, выпущены совместно с Сергеем Патроманским. Балетмейстер – молодая, талантливая студентка Евгения Чураева, ученица
    Народного артиста России проф. С. Я. Спивака. В спектакле заняты опытные мастера сцены: Заслуженный артист России
    Сергей Барковский, артисты Вадим Волков, Константин Хасанов, Полина Албот, Екатерина Высоцкая, Юлия Радионова, а также талантливая молодежь – студенты БИЭППа, курс Заслуженной артистки России Дарьи Юргенс.

    Текст: Новости Василеостровского района Санкт-Петербурга
    Фото: Новости Василеостровского района Санкт-Петербурга
    Тэги:
27 28 29 30 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31