• Правовое просвещение
    11 октября 2016, 12:23
    Правовое просвещение

    ПРАВА ПОДОЗРЕВАЕМЫХ/ОБВИНЯЕМЫХ, СОДЕРЖАЩИХСЯ В ИВС

    В соответствии с требованиями Федерального закона от 15.07.1995 №103-Ф3 «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений» подозреваемые и обвиняемые в совершении преступлений, содержащиеся в ИБС имеют следующие права.

    - получать информацию о своих правах и обязанностях, режиме содержания под стражей, дисциплинарных требованиях, порядке подачи предложений, заявлений и жалоб;

     - на личную безопасность в местах содержания под стражей;

    - обращаться с просьбой о личном приеме к начальнику места содержания под стражей и лицам, контролирующим деятельность места содержания под стражей, во время нахождения указанных лиц на его территории;

    - на свидания с защитником;

    - на свидания с родственниками и иными лицами, перечисленными в статье 18 Федерального закона;

    - хранить при себе документы и записи, относящиеся к уголовному делу либо касающиеся вопросов реализации своих прав и законных интересов, за исключением тех документов и записей, которые могут быть использованы в противоправных целях или которые содержат сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну;

    - обращаться с предложениями, заявлениями и жалобами, в том числе в суд, по вопросу о законности и обоснованности их содержания под стражей и нарушения их законных прав и интересов;

    - вести переписку и пользоваться письменными принадлежностями;

    - получать бесплатное питание, материально-бытовое и медико - санитарное обеспечение, в том числе в период участия их в следственных действиях и судебных заседаниях;

    - на восьмичасовой сои в ночное время, в течение которого запрещается их привлечение к участию в процессуальных и иных действиях, за исключением случаев, предусмотренных Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации;

    - пользоваться ежедневной прогулкой продолжительностью не менее одного часа;

     - пользоваться собственными постельными принадлежностями, а также другими вещами и предметами, перечень и количество которых определяются Правилами внутреннего распорядка;

     - пользоваться литературой и изданиями периодической печати из библиотеки места содержания под стражей либо приобретенными через администрацию места содержания под стражей в торговой сети, а также настольными играми;

     - отправлять религиозные обряды в помещениях места содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых, иметь при себе религиозную литературу, предметы религиозного культа - при условии соблюдения Правил внутреннего распорядка и прав других подозреваемых и обвиняемых;

    - заниматься самообразованием и пользоваться для этого специальной литературой;

    - получать посылки, передачи;

    - на вежливое обращение со стороны сотрудников мест содержания под стражей;

    - участвовать в гражданско-правовых сделках.

     Кроме того, в соответствии с требованиями ст. 13 Федерального закона от 15.07.1995 №103-Ф3 «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений» подозреваемые и обвиняемые, содержащиеся в следственных изоляторах, могут переводиться в изоляторы временного содержания не более чем на десять суток в течение месяца.

    Ограничение проведения плановых проверок в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства территориальными органами МЧС России

    Порядок организации и проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), в том числе МЧС России, установлен Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

    В соответствии с приказом МЧС России от 12 сентября 2016 № 492 «О запрещении проверок малого и среднего предпринимательства» в ежегодные планы проведения плановых проверок, формируемые в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ,  субъекты малого и среднего предпринимательства включаться не будут. Исключение составляет предпринимательская деятельность в сфере здравоохранения, сфере образования и социальной сфере.

    Кроме того, запрещены внеплановые  выездные  проверки  по контролю исполнения ранее выданных органами МЧС России предписаний об устранении субъектами малого и среднего предпринимательства нарушений, не связанных с  наличием  угрозы жизни и здоровью людей.

    При поступлении в органы МЧС России жалоб и обращений, в которых содержатся сведения о наличии  угрозы  жизни и здоровью  людей  на  объектах защиты, эксплуатирующихся субъектами малого и среднего  предпринимательства, внеплановые выездные проверки будут проводиться по согласованию с органами  прокуратуры  и  с  участием  представителей  Общероссийской общественной организации малого и  среднего  предпринимательства  «Опора России».

    Уголовная ответственность за заведомо ложное сообщение об акте терроризма

    Уголовный кодекс Российской Федерации предусматривает ответственность за заведомо ложное сообщение об акте терроризма. Данное преступление представляет собой значительную и очевидную общественную опасность, поскольку ложные сообщения об акте терроризма травмируют психику людей, нарушают ритм жизни, парализуют нормальное функционирование предприятий, учреждений и организаций, вызывают необходимость эвакуации людей из помещений, приостанавливают трудовые процессы. При этом каждая операция по принятию сообщения о возможных взрывах, выявлению и задержанию телефонных террористов обходится государству в крупную сумму. Однако на сегодняшний день имеются современные технические средства позволяющие идентифицировать лицо делающие заведомо ложное сообщение об акте терроризма.

    Ответственность за совершение данного преступления, предусмотрена статьей 207 УК РФ и наступает с 14 лет, при этом для привлечения к уголовной ответственности по указанной статье способы сообщения заведомо ложных сведений не имеют значения, так как такое сообщение может поступить по телефону, в виде письма, смс–сообщения, через интернет или средства массовой информации.

    Мотивы совершения данного преступления также могут быть различными: месть, желание парализовать работу предприятия или иного учреждения. Данное сообщение может быть сделано как анонимно, так и с указанием автора, и направлено любому адресату (органам власти, руководителям предприятий, учреждений, организаций, а также отдельным гражданам).

    Законодатель предусматривает пять альтернативных видов наказания за совершение данного преступления: штраф, обязательные работы, исправительные работы, ограничение свободы, лишение свободы.

    Так ч.1 ст.207 УК РФ предусмотрена ответственность за заведомо ложное сообщение о готовящемся взрыве, поджоге или иных действиях, создающих опасность гибели людей, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных общественно опасных последствий.

    Совершение данного преступления может повлечь наказание в виде штрафа в размере до 200 тыс. руб. или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 18 месяцев, либо обязательные работы на срок до 480 часов, либо исправительные работы на срок от 1 года до 2 лет, либо ограничение свободы на срок до 3 лет, либо принудительные работы на срок до 3 лет, либо арест на срок от 3 до 6 месяцев, либо лишение свободы на срок до 3 лет.

    Часть 2 данной статьи предусматривает ответственность за то же деяние, повлекшее причинение крупного ущерба на сумму свыше 1 миллиона рублей либо наступление иных тяжких последствий.

    За это можно понести наказание в виде штрафа в размере до 1 миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от 18 месяцев до 3 лет либо лишение свободы на срок до 5 лет.

    При этом освобождение от уголовной ответственности несовершеннолетних в возрасте до четырнадцати лет не освобождает их от привлечения к гражданско-правовой ответственности.

    Кроме того, в соответствии со ст.1074 Гражданского кодекса РФ несовершеннолетние в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет самостоятельно несут ответственность за причиненный вред на общих основаниях.

    Вместе с тем, в случае, когда у несовершеннолетнего в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет нет доходов или иного имущества, достаточных для возмещения вреда, вред должен быть возмещен полностью или в недостающей части его родителями (усыновителями) или попечителем, если они не докажут, что вред возник не по их вине.

    Таким образом, помимо наступления уголовной ответственности с лиц, ложно сообщивших об акте терроризма, могут быть взысканы, в том числе все расходы, связанные с работой экстренных служб, в связи с заведомо ложным сообщением об акте терроризма.


    Текст: Новости Василеостровского района Санкт-Петербурга
    Фото: Новости Василеостровского района Санкт-Петербурга
28 29 30 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1