• С 15.07.2016 вступил в силу Федеральный закон № 290-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

    Целью реформы является создание автоматизированной системы контроля за полнотой учета выручки, выявление зон риска совершения правонарушений, в том числе в виде неприменения ККТ, а также минимизация проверок добросовестных налогоплательщиков.

    В отличие от действующего закона, новый предлагает ряд существенных отличий.

    Основное из них заключается в том, что информация о расчетах, которая в настоящее время хранится в специальном устройстве внутри контрольно-кассовой техники, будет передаваться в электронном виде в адрес налоговых органов через оператора фискальных данных.

    Кроме того, раньше, чтобы зарегистрировать ККТ, необходимо было посетить налоговый орган со специалистом центра технического обслуживания и предъявить саму кассу. Новым законом предусматривается возможность электронной регистрации ККТ без посещения налогового органа. Договор с центром технического обслуживания и участие его специалиста становятся необязательными.

    Одно из ожидаемых бизнесом изменений связано с электронным видом кассового чека. Если сейчас кассовый чек (бланк строгой отчетности) всегда выдается в бумажном виде, то согласно новому порядку при расчетах в сети Интернет чек будет направляться покупателю только в электронном виде, а в остальных случаях выдаваться в электронном или бумажном виде.

    Преимуществами принятия нового закона для налогоплательщиков являются:

    • создание условий для формирования честной конкурентной бизнес-среды за счет пресечения возможности недобросовестных налогоплательщиков незаконно минимизировать свои налоговые обязательства и нечестно получать конкурентное преимущество;
    • снижение ежегодных расходов на ККТ (за счет снижения затрат на ее обслуживание и увеличения сроков службы фискальных накопителей);
    • возможность в режиме реального времени (online) следить за своими оборотами, финансово- экономическими показателями, персоналом, т. е. лучше контролировать свой бизнес.

    Поскольку информация о деятельности налогоплательщиков станет доступна налоговым органам в режиме реального времени, существенно повысится эффективность проверок, сместив акцент с массовых проверок на точечные.

    Под действие закона подпадают все организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие расчеты с населением на территории Российской Федерации.

    Положения Федерального закона № 290-ФЗ предусматривают плавный и поэтапный переход к новому порядку применения ККТ, в частности:

    -  с 15.07.2016 предусмотрена возможность добровольного перехода на новый порядок применения ККТ;

    -  с 01.02.2017 регистрация ККТ только по новому порядку в соответствии с действующим законодательством;

    -  с 01.07.2017 старый порядок прекратит свое действие.

    -  с 01.08.2018 переходит на новый порядок применения ККТ малый бизнес, который не был обязан применять ККТ (налогоплательщики, осуществляющие деятельность в сфере услуг, а также лица, применяющие ЕНВД или патентную систему налогообложения);

    -до 01.07.2018 могут не применять ККТ в составе торговых автоматов организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие торговлю с использованием торговых автоматов.

    Нововведения в порядке применения ККТ плодотворно повлияют на снижение доли теневого оборота денежных средств, что в свою очередь приведет к увеличению налоговых поступлений в бюджеты всех уровней.

    Изменились размеры штрафов за неприменение контрольно-кассовой техники

    Контроль за соблюдением требований по использованию контрольно-кассовой техники организациями (за исключением кредитных организаций) и индивидуальными предпринимателями осуществляют налоговые органы. Наложение штрафных санкций за неприменение контрольно-кассовой техники в случаях и порядке, которые установлены Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на вышеуказанных лиц, которые нарушают требования Закона №54-ФЗ, так же входит в компетенцию налоговых органов.

    В соответствии со статьей 23.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к компетенции налоговых органов отнесены дела об административных правонарушениях, предусмотренные ч.2, ч.4-15 статьи 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

    С 15.07.2016 вступили в силу поправки в статью 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, касающиеся штрафных санкций за неприменение контрольно-кассовой техники. Теперь сумма штрафа будет зависеть от суммы непробитого чека, соответствующие изменения внесены Федеральным законом от 03.07.2016 № 290-ФЗ.

    Так, штраф за неприменение контрольно-кассовой техники установлен на должностных лиц в размере от 1/4 до 1/2 размера суммы расчета, осуществленного без применения контрольно-кассовой техники, но не менее 10 тысяч рублей; на юридических лиц - от 3/4 до 1/3 размера суммы расчета, осуществленного с использованием наличных денежных средств и (или) электронных средств платежа без применения контрольно-кассовой техники, но не менее 30 тысяч рублей.

    За подобное повторное правонарушение и при условии, что расчет укладывается в сумму от 1 миллиона рублей и при этом не была использована контрольно-кассовая техника, следует дисквалификация должностного лица, допустившего нарушения. Срок отстранения составляет от 1 до 2 лет. В подобной же ситуации ответственность для зарегистрированных юридических лиц и индивидуальных предпринимателей - административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

    До внесения соответствующих изменений за неприменение контрольно-кассовой техники, размер штрафа составлял от 3 до 4 тысяч рублей для индивидуальных предпринимателей и должностных лиц компании и от 30 до 40 тысяч рублей для организаций.


    Текст: Новости Василеостровского района Санкт-Петербурга
    Фото: Новости Василеостровского района Санкт-Петербурга
    Тэги:
26 27 28 29 30 31 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 1 2 3 4 5 6