• Активисты Общероссийского народного фронта провели в Санкт-Петербурге серию проверок того, как в общественном транспорте соблюдаются права петербуржцев с ограниченными возможностями по зрению. Согласно федеральному закону «О социальной защите инвалидов в РФ», региональные чиновники обязаны обеспечить людей с особыми потребностями возможностью беспрепятственно и самостоятельно пользоваться городским транспортом. В автобусах, троллейбусах, маршрутных таки и т.д. должны работать устройства голосового оповещения о маршруте следования и очередных остановках.

    Эти системы нужны не только людям с проблемным зрением, но пожилым, и гостям города,  и коренным  горожанам, потому что всем нам иногда приходится бывать в малознакомых районах.  Для транспортников же установка систем трансляции в машинах проблемой не является. И если их нет, это вопрос не финансов, а, скорее, культуры перевозчика.

      Но, как отмечает член регионального штаба ОНФ в Санкт-Петербурге Борис Ивченко: -

     «В ходе общественной проверки оказалось, что необходимые для слабовидящих и слепых людей приборы звукового оповещения отсутствуют на десятках городских маршрутов. Например, на автобусах №7, №151, №185 и троллейбусе №38. Все эти транспортные линии проходят по востребованным социальным маршрутам, а автобус №7 проходит мимо Центра медико-социальной реабилитации инвалидов по зрению». 

    Год назад комитет по транспорту Санкт-Петербурга доложил, что на наземном транспорте уже установлены средства звукового ориентирования, оповещающие о подъезде к остановкам. Такими приборами год назад были оборудованы все автобусы ГУП «Пассажиравтотранс», троллейбусы ГУП «Горэлектротранс» и почти на 60% – социальные маршруты частных перевозчиков. Но, видимо, кому-то сложно оказалось держать эти системы в исправном состоянии.

    «Сегодня в нашем городе проживают 9,5 тыс. людей с особенностями по зрению. От них в региональное отделение ОНФ поступил обращения на отсутствие информирования на разных городских маршрутах. Но руководство компаний-перевозчиков халатно к этому относится, допуская выход на маршрут такого транспорта. А ведь есть люди, которые только недавно потеряли зрение и им приходится ездить, в том числе, на занятия по адаптации через весь город. Оповещение должно работать во всем транспорте: и частном, и государственном», – подчеркнул сопредседатель регионального штаба ОНФ в Петербурге Виталий Фатеичев.

    Эксперты ОНФ призвали комитет по транспорту проверить работу автоинформаторов на всех маршрутах города и устранить выявленные нарушения.


    Текст: Новости Василеостровского района Санкт-Петербурга
    Фото: Новости Василеостровского района Санкт-Петербурга
    Тэги:
26 27 28 29 30 31 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 1 2 3 4 5 6