• 23 апреля в Институте имени Репина на конкурсной выставке «Мир спорта» прошла работа жюри во главе с ректором Семеном Михайловским и спустя два часа в конференц-зале Музея Академии художеств победителям вручили награды.

    В семи номинациях Десятого конкурса «Мир спорта» соревновалось 138 работ студентов и лицеистов: 30 – в номинации «живопись», 36 скульптур, 22 графических композиции, 25 архитектурных эскизов, 5 научных работ. В номинации для школьников Академического лицея имени Иогансона «Юный художник» соперничали 20 работ.

            По решению жюри 1-ую премию в номинации «Живопись» по итогам длительного обсуждения и голосования получила работа «Побеждая» третьекурсника Максима Королькова.  В номинации «Скульптура» победила работа «Равновесие» - фигура балансирующей на коньках девочки, выполненная первокурсницей Руфиной Кулик. В номинации «Графика» 1-ую премию по итогам голосования в жюри присудили триптиху «Фехтование» Татьяны Пиксайкиной (6 курс). В номинации «Архитектура» в условиях острой конкуренции среди 25 проектов зданий и территориальных комплексов  за точность деталировки и оригинальность жюри присудило победу планшету Никиты Тимонина (6 курс) и Ксении Тяжковой (5 курс) «Яхт-клуб у Галерного фарватера». Лучшим исследованием стала работа «Спорт как эвритмия. Концепция совершенного человека в творчестве Александра Дейнеки и Фердинанда Ходлера» Александры Романовой (5 курс). Лучшей работой лицеистов в номинации «Юный художник» признали скульптуру «Борьба на Японских островах»Владислава Муханова (12 класс).

    Самая долгожданная и непредсказуемая номинация «Общественное признание» по итогам голосования посетителей выставки определила победителями другие работы: лучшей картиной зрители посчитали холст «Матч смерти» лицеиста Михаила Тишакова (10 класс лицея). Лучшей скульптурой большинством голосов выбрана фигура застывшего в ударе игрока «Пинг-понг» Алены Гнидиной (5 курс).

    Художники отразили все грани спортивной темы; практически ни один вид спорта не был оставлен их вниманием, при этом красочность работ, точность прорисовки, динамизм композиций передавали зрителям сложный смысл большого спорта: в поединке соперников и в индивидуальной закалке характера. Конкурсные работы были выполнены как в академических традициях, так и в новых изобразительных решениях. Общую выставку в Институте имени Репина посетил Советник Президента по культуре Владимир Толстой и смог оценить творческий уровень начинающих художников.

    По мнению членов жюри, главным итогом Десятого конкурса стала итоговая выставка: яркая, спорная в решениях художников и поэтому вызвавшая жаркие, долгие дискуссии  экспертов жюри. По мнению ректора Института Репина Семена Михайловского, работа жюри была непростой из-за высокой конкуренции в номинациях и сложности выбора между классикой и новаторством. «Работы художников на тему спорта привлекли наше особое внимание. На выставке много талантливых работ. Академия развивается, художники уходят от клише в раскрытии тем, находя яркие авторские решения».


    Текст: Новости Василеостровского района Санкт-Петербурга
    Фото: Новости Василеостровского района Санкт-Петербурга
28 29 30 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1