• Правовое просвещение
    02 февраля 2015, 14:36
    Правовое просвещение

    Знание Правил дорожного движения и взаимное уважение участников дорожного движения – обязательные условия управления

    транспортным средством!

    Пунктом 2.5 Правил дорожного движения (далее-ПДД), утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 № 1090 установлено, что при дорожно-транспортном происшествии (далее-ДТП) водитель, причастный к нему, обязан: немедленно остановить (не трогать с места) транспортное средство, включить аварийную сигнализацию и выставить знак аварийной остановки, не перемещать предметы, имеющие отношение к происшествию.

    В часы пик на загруженных улицах Санкт-Петербурга, ДТП происходят из-за невнимательности участников дорожного движения и пренебрежения пунктами ПДД, регулирующих порядок перестроения, поворота и дистанции движения в потоке транспортных средств, в ходе которых нет пострадавших, а понесенный материальный ущерб его участниками малозначителен. Участники ДТП руководствуясь пунктом 2.5 ПДД выставляют знаки аварийной остановки, вызывают наряд дорожно-патрульной службы и начинают его ждать заблокировав движение как простых автолюбителей, так и движение общественного транспорта (автобусов, трамваем, троллейбусов), и экстренных служб (скорой медицинской службы, пожарной охраны, полиции).

    Законодатель предусмотрел возникновение указанной ситуаций и пункт 2.5 ПДД содержит требования, что в случае если движение других транспортных средств невозможно, участникам ДТП необходимо освободить проезжую часть, предварительно зафиксировать в присутствии свидетелей положение транспортного средства, следы и предметы, относящиеся к происшествию.

    Также пунктом 2.6 ПДД установлено, что если в результате дорожно-транспортного происшествия нет пострадавших, водители при взаимном согласии в оценке обстоятельств случившегося могут, предварительно составив схему происшествия и подписав ее, прибыть на ближайший пост ДПС или в подразделение полиции для оформления происшествия.

    Соблюдение указанных требований, знание требований ПДД, взаимное уважение на дороге, даст возможность быстрее произвести оформление ДТП в случае если вы стали его участником, не создавая помех для других участников дорожного движения.

    Каждый ребенок имеет право на алименты!

      В соответствии со статьей 60 Семейного кодекса Российской Федерации каждый ребенок имеет право на получение содержания от своих родителей. Однако не всегда родители изъявляют желание содержать своих детей. Это в особенности касается родителей, проживающих отдельно от ребенка после развода с супругом.

    С целью обеспечения вышеуказанного права законодательством предусмотрена выплата алиментов на содержание  несовершеннолетних детей. В соответствии со статьей 80 Семейного кодекса Российской Федерации родители обязаны содержать своих несовершеннолетних детей.

    Родители вправе заключить соглашение о содержании своих несовершеннолетних детей (соглашение об уплате алиментов). В случае, если родители не предоставляют содержание своим несовершеннолетним детям, средства на содержание несовершеннолетних детей (алименты) взыскиваются с родителей в судебном порядке. При отсутствии соглашения об уплате алиментов алименты на несовершеннолетних детей взыскиваются судом с их родителей ежемесячно в размере: на одного ребенка - одной четверти, на двух детей - одной трети, на трех и более детей - половины заработка и (или) иного дохода родителей. Размер этих долей может быть уменьшен или увеличен судом с учетом материального или семейного положения сторон и иных заслуживающих внимания обстоятельств.

    Необходимо отметить, что лишение либо ограничение родителей родительских прав не освобождает их от обязанности выплачивать алименты на содержание ребенка.

    При наличии судебного решения о взыскании алиментов с одного из родителей, и отсутствии у последнего желания добровольно их выплачивать, исполнительный лист о взыскании алиментов может быть предъявлен для принудительного исполнения в службу судебных приставов. С целью взыскания алиментов с должника судебные приставы-исполнители полномочны производить различные исполнительные действия в рамках Закона, в том числе устанавливать наличие имущества у должника, ограничивать его выезд за пределы Российской Федерации, объявлять его в розыск.

    В случае злостного уклонения должника от выплаты алиментов на содержание несовершеннолетнего ребенка, он может быть привлечен к уголовной ответственности по статье 157 Уголовного кодекса Российской Федерации.

    Организация проведения капитального ремонта

    общего имущества в многоквартирных домах.

    Порядок организации и проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах предусмотрен разделом IX Жилищного кодекса Российской Федерации (ЖК РФ). Обязанность собственников помещений в многоквартирном доме по оплате взносов на капитальный ремонт общего имущества предусмотрена непосредственно ч. 2 ст. 154 ЖК РФ.

    Согласно ст. 170 ЖК РФ собственники помещений в доме на общем собрании вправе выбрать один из способов формирования фонда капитального ремонта: на специальном счете или на счете регионального оператора. Владельцами специального счета в соответствии с ч. 2 ст. 175 ЖК РФ могут быть товарищество собственников жилья, управляющие многоквартирным домом жилищный кооператив или иной потребительский кооператив, а также региональный оператор.

    Денежные средства, поступившие на специальный счет, как и на счет регионального оператора, используются только на цели, указанные в ст. 174 ЖК РФ - для оплаты услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, разработки проектной документации, оплаты услуг по строительному контролю, погашения кредитов, займов, полученных и использованных в целях оплаты указанных услуг, работ, а также для уплаты процентов за пользование такими кредитами, займами, оплаты расходов на получение гарантий и поручительств по таким кредитам, займам. Расходование средств на иные цели не допускается.

    При формировании фонда капитального ремонта на счете регионального оператора согласно ч. 4 ст. 179 ЖК РФ денежные средства могут быть использованы на возвратной основе для финансирования капитального ремонта общего имущества в других многоквартирных домах, собственники помещений в которых также формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах этого же регионального оператора.

    Предусмотрены также меры защиты накопленных на специальном счете денежных средств. Так, согласно ч.ч. 6, 7 ст. 175 ЖК РФ на денежные средства, находящиеся на специальном счете, не может быть обращено взыскание по обязательствам владельца этого счета, за исключением обязательств, вытекающих из договоров, заключенных на основании решений общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о получении кредита или займа на капитальный ремонт, а также договоров на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в этом многоквартирном доме. В случае признания владельца специального счета банкротом денежные средства, находящиеся на специальном счете, не включаются в конкурсную массу.

    Действующее законодательство не исключает возможность на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме заключить договор кредита или займа на цели капитального ремонта.

    Независимо от выбранного собственниками способа формирования фонда капитального ремонта, основанием для проведения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме является решение общего собрания собственников помещений в этом доме (ст. 189 ЖК РФ). При этом, согласно ч. 5 ст. 189 ЖК РФ, решением общего собрания должны быть определены и утверждены: перечень работ по капитальному ремонту; смета расходов на капитальный ремонт; сроки проведения капитального ремонта; источники финансирования капитального ремонта; лицо, которое от имени всех собственников помещений в многоквартирном доме уполномочено участвовать в приемке выполненных работ по капитальному ремонту, в том числе подписывать соответствующие акты.

    Анализ действующего законодательства позволяет сделать вывод, что активная позиция самих собственников по реализации предоставленных законодательством полномочий, их контроль за формированием фонда капитального ремонта и выполнением соответствующих работ позволит обеспечить своевременное и качественное проведение капитального ремонта общего имущества.

    Административный штраф в определенных случаях может быть назначен ниже его минимального размера

    Федеральным законом от 31.12.2014 № 515-ФЗ «О внесении изменений в статью 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», вступившим в силу с 11.01.2015, реализовано Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 25.02.2014 № 4-П, предусматривающее возможность назначения административного штрафа ниже низшего предела, установленного санкциями соответствующих норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

    Так, названным Федеральным законом установлено, что при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления или решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить штраф в размере менее минимального размера штрафа, предусмотренного соответствующей статьей КоАП РФ, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее 10 тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее 50 тысяч рублей. При этом размер штрафа не может составлять менее половины минимального размера штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей КоАП РФ.

    Подобная норма закреплена также в отношении юридических лиц (для случая, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее 100 тысяч рублей).

    Ответственность за причинение вреда здоровью гражданина

    По общему правилу, установленному статьей 1064 Гражданского кодекса Российской Федерации, вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред. Обязанность по представлению доказательств отсутствия вины возложена на ответчика, а потерпевший представляет доказательства, подтверждающие факт повреждения здоровья (например, в результате дорожно-транспортного происшествия), размер причиненного вреда и доказательства того, что именно ответчик является причинителем вреда или лицом, в силу закона обязанным возместить вред. Согласно п.2 ст.1064 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, причинившее вред, освобождается от возмещения вреда, если докажет, что вред причинен не по его вине.

    Однако законом может быть предусмотрено возмещение вреда и при отсутствии вины причинителя вреда, в частности: - статьей 1079 Гражданского кодекса Российской Федерации установлена обязанность юридических лиц и граждан, деятельность которых связана с повышенной опасностью для окружающих (использование транспортных средств, механизмов, электрической энергии высокого напряжения, атомной энергии, взрывчатых веществ, сильнодействующих ядов и т.п.; осуществление строительной и иной связанной с нею деятельности и др.), возместить вред, причиненный источником повышенной опасности, если не докажут, что вред возник вследствие непреодолимой силы или умысла потерпевшего.

    Обязанность возмещения вреда возлагается на юридическое лицо или гражданина, которые владеют источником повышенной опасности на праве собственности, праве хозяйственного ведения или праве оперативного управления либо на ином законном основании (на праве аренды, по доверенности на право управления транспортным средством, в силу распоряжения соответствующего органа о передаче ему источника повышенной опасности и т.п.).

    Владелец источника повышенной опасности не отвечает за вред, причиненный этим источником, если докажет, что источник выбыл из его обладания в результате противоправных действий других лиц.

    Ответственность за вред, причиненный источником повышенной опасности, в таких случаях несут лица, противоправно завладевшие источником. При наличии вины владельца источника повышенной опасности в противоправном изъятии этого источника из его обладания ответственность может быть возложена как на владельца, так и на лицо, противоправно завладевшее источником повышенной опасности.

    ·  независимо от вины подлежит возмещению продавцом или изготовителем товара (лицом, выполнившим работу или оказавшим услугу) вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу гражданина либо имуществу юридического лица вследствие конструктивных, рецептурных или иных недостатков товара, работы или услуги, а также вследствие недостоверной или недостаточной информации о товаре, работе, услуге (ст.1095 Гражданского кодекса Российской Федерации);

    ·  независимо от вины должностных лиц органов дознания, предварительного следствия, прокуратуры и суда подлежит возмещению вред, причиненного гражданину в результате незаконного осуждения, незаконного привлечения к уголовной ответственности, незаконного применения в качестве меры пресечения заключения под стражу или подписки о невыезде, незаконного привлечения к административной ответственности в виде административного ареста, а также вреда, причиненного юридическому лицу в результате незаконного привлечения к административной ответственности в виде административного приостановления деятельности (ст. 1070 Гражданского кодекса Российской Федерации);

    ·  также независимо от вины причинителя вреда осуществляется компенсация морального вреда в случаях, предусмотренных ст. 1100 Гражданского кодекса Российской Федерации.

    Кроме того, законом может быть возложена обязанность возмещения вреда на лицо, не являющееся причинителем вреда (например, за вред, причиненный несовершеннолетним, не достигшим четырнадцати лет (малолетним), отвечают его родители (усыновители) или опекуны, если не докажут, что вред возник не по их вине. Также вред должен быть возмещен полностью или в недостающей части родителями несовершеннолетнего (в возрасте от 14 до 18 лет), если у несовершеннолетнего нет доходов или иного имущества, достаточного для возмещения вреда.

    Наряду с изложенным, согласно ч.3, 4 ст.42 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации потерпевшему обеспечивается возмещение имущественного вреда, причиненного преступлением, а также расходов, понесенных в связи с его участием в ходе предварительного расследования и в суде, включая расходы на представителя, согласно требованиям статьи 131 настоящего Кодекса. По иску потерпевшего о возмещении в денежном выражении причиненного ему морального вреда размер возмещения определяется судом при рассмотрении уголовного дела или в порядке гражданского судопроизводства.

    Таким образом, при причинении потерпевшему преступлением материального или морального вреда он вправе в уголовном процессе предъявить гражданский иск о возмещении вреда, при этом потерпевший становится еще и гражданским истцом. Решение о признании гражданским истцом оформляется определением суда или постановлением судьи, следователя, дознавателя. Гражданский иск может быть предъявлен после возбуждения уголовного дела и до окончания судебного следствия при разбирательстве данного уголовного дела в суде первой инстанции. При предъявлении гражданского иска гражданский истец освобождается от уплаты государственной пошлины.

    Кроме того, в силу ч.3 ст.44 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации гражданский иск в защиту интересов несовершеннолетних, лиц, признанных недееспособными либо ограниченно дееспособными, а также лиц, которые по иным причинам не могут сами защищать свои права и законные интересы, может быть предъявлен их законными представителями или прокурором, а в защиту интересов государства - прокурором.

    Порядок признания жилого помещения

    непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции

    Признание жилого помещения непригодным для проживания, равно как и признание дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции может вызывать различные чувства. Для человека, который родился, вырос в таком помещении, доме, прожил в нем целую жизнь, такой вердикт может означать трагедию. Вместе с тем, найдутся и те, кто ждет переезда полагая, что их жилищные условия в значительной степени улучшатся. В любом случае, необходимо знать, что признание жилого помещения непригодным для проживания, дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции производится в порядке, установленном законодательством.

    Частью 4 статьи 15 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что жилое помещение может быть признано непригодным для проживания пооснованиям и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

    Во исполнение данной нормы Правительством Российской Федерациипостановлением от 28.01.2006 № 47 утверждено Положение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (далее – Положение).

    В соответствии с п. 7 Положения уполномоченным органом, к компетенции которого относится признание помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, является межведомственная комиссия (комиссия), порядок создания которой урегулирован данной нормой.

    Необходимо отметить, что к работе в комиссии привлекается с правом совещательного голоса собственник жилого помещения (уполномоченное им лицо), а в необходимых случаях - квалифицированные эксперты проектно-изыскательских организаций с правом решающего голоса. Решение о признании жилого помещения непригодным для проживания, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции принимается  на основании оценки соответствия названных помещения или дома требованиям, закрепленным в Положении, процедура проведения которой установлена п. 44 Положения.

    В силу п. 42 Положения комиссия проводит оценку соответствия помещения установленным в Положении требованиям и признает жилое помещение пригодным (непригодным) для проживания, а также признает многоквартирный дом аварийным и подлежащим сносу или реконструкции на основании заявления собственника помещения или заявления гражданина (нанимателя) либо на основании заключения органов государственного надзора (контроля) по вопросам, отнесенным к их компетенции.

    Согласно п. 45 Положения для рассмотрения вопроса о пригодности (непригодности) помещения для проживания и признания многоквартирного дома аварийным заявитель представляет в комиссию по месту нахождения жилого помещения следующие документы:

    а) заявление о признании помещения жилым помещением или жилого помещения непригодным для проживания и (или) многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;

    б) копии правоустанавливающих документов на жилое помещение, право на которое не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

    в) в отношении нежилого помещения для признания его в дальнейшем жилым помещением - проект реконструкции нежилого помещения;

    г) заключение специализированной организации, проводившей обследование многоквартирного дома, - в случае постановки вопроса о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;

    д) заключение проектно-изыскательской организации по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого помещения - в случае, если в соответствии с абзацем третьим пункта 44 настоящего Положения предоставление такого заключения является необходимым для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным в настоящем Положении требованиям;

    е) заявления, письма, жалобы граждан на неудовлетворительные условия проживания - по усмотрению заявителя.

    Заявитель вправе представить заявление и прилагаемые к нему документы на бумажном носителе лично или посредством почтового отправления с уведомлением о вручении либо в форме электронных документов с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее - единый портал), регионального портала государственных и муниципальных услуг (при его наличии) или посредством многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг.

    В соответствии с п. 46 Положения комиссия рассматривает поступившее заявление или заключение органа государственного надзора (контроля) в течение 30 дней с даты регистрации и принимает одно из решений (в виде заключения), перечисленных в п. 47 Положения, либо решение о проведении дополнительного обследования оцениваемого помещения.

    На основании полученного заключения соответствующий федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления принимает решение и издает распоряжение с указанием о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции или о признании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ (п. 49 Положения). Полномочиями по изданию названных распоряжений на территории Санкт-Петербурга наделены районные администрации.

    На практике нередко возникает вопрос – может ли суд на основании заключения строительно-технической экспертизы признать многоквартирный дом аварийным и подлежащим сносу по жалобе жильцов этого дома, если межведомственная комиссия и орган местного самоуправления уклоняются от принятия соответствующих решений?

    На основании вышеперечисленных требований законодательства, с учетом позиции Верховного суда Российской Федерации, решение вопроса о признании жилых помещений непригодными для проживания и многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу или реконструкции является исключительной компетенцией межведомственной комиссии, создаваемой в зависимости от принадлежности жилого дома к соответствующему жилищному фонду федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления.

    Вместе с тем, принимая во внимание положения ч. 1 ст. 254 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации граждане вправе оспорить в суде бездействие межведомственной комиссии и органа местного самоуправления по принятию решений, связанных с признанием жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции. Заключение строительно-технической экспертизы будет являться одним из доказательств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела.

    С 1 января 2015 года граждане обязаны сообщать в налоговые органы об объектах налогообложения

    В соответствии с Федеральным законом от 02.04.2014 № 52-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательное акты Российской Федерации» с 1 января 2015 года вводится новая обязанность граждан - сообщать в налоговые органы об объектах обложения транспортным налогом, земельным налогом и налогом на имущество в случае, если за весь период владения упомянутой недвижимостью или транспортным средством налогоплательщик не получал уведомлений налоговой инспекции и не платил налоги.

     Помимо сообщения о наличии указанных объектов налогообложения гражданин должен представить в налоговый орган правоустанавливающие (правоудостоверяющие) документы и (или) документы, подтверждающие государственную регистрацию транспортных средств. При этом данные сведения необходимо направлять в налоговый орган однократно до 31 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом (не позднее 30 декабря года, следующего за годом приобретения объекта).

     За несообщение или несвоевременное сообщение указанных сведений установлена ответственность в виде штрафа в размере 20 процентов от неуплаченной суммы налога по соответствующему объекту (пункт 3 статьи 129.1 Налогового кодекса Российской Федерации).

     Согласно пункту 2 статьи 52 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 02.04.2014 № 52-ФЗ) в указанных случаях, при условии исполнения налогоплательщиком в установленный срок обязанности сообщить в налоговый орган об объектах налогообложения, исчисление суммы налога производится начиная с того налогового периода, в котором гражданином была исполнена эта обязанность.

    С 01.01.2015 увеличен размер государственных пошлин

      На основании Федерального закона от 21 июля 2014 года №221-ФЗ с 1 января 2015 года существенно увеличиваются размеры государственных пошлин, что законодатель объясняет уровнем накопленной инфляции за период 2009-2015 годов.

      Так, за выдачу паспорта, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, пошлина вырастет с 1000 до 2000 рублей;

    - за государственную регистрацию права для организаций – с 15000 до 22000 рублей за объект;

    - за выдачу государственных регистрационных знаков на автомобили – с 1500 до 2000 рублей;

    - предоставление лицензии на производство, хранение и поставки произведенной алкогольной продукции – с 6000000 до 9500000 рублей.

      Вводятся новые виды государственной пошлины, в том числе за лицензирование нотариальной деятельности (100000 рублей) и деятельности по управлению многоквартирными домами (30000 рублей).

      Принятым законом предусматривается также применение до 1 января 2019 года понижающего коэффициента 0,7 к размерам государственных пошлин, уплачиваемых физлицами, в случаях использования Единого портала государственных и муниципальных услуг, региональных и иных порталов.

    Уточнен круг лиц, которые могут быть отнесены к ветеранам и инвалидам Великой Отечественной войны

    Прокуратура Василеостровского района обращает внимание на уточнение законодателем категорий лиц, которые с 03.01.2015 могут быть отнесены к ветеранам и инвалидам Великой Отечественной войны.

    Федеральным законом от 22.12.2014 № 426-ФЗ в ст.ст. 2 и 4 Федерального закона «О ветеранах» от 12.01.1995 года №5-ФЗ внесены изменения, согласно которым установлено, что к ветеранам Великой Отечественной войны относятся, в том числе, лица, привлекавшиеся организациями Осоавиахима СССР и органами местной власти к разминированию территорий и объектов, сбору боеприпасов и военной техники в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года.

    К инвалидам Великой Отечественной войны и инвалидам боевых действий отнесены также лица, привлекавшиеся организациями Осоавиахима СССР и органами местной власти к сбору боеприпасов и военной техники, разминированию территорий и объектов в период с 22 июня 1941 года по декабрь 1951 года и ставшие инвалидами вследствие ранения, контузии или увечья, полученных в указанный период.

    Прокуратурой Василеостровского района Санкт-Петербурга проанализировано состояние подростковой преступности в 2014 году

      Прокуратурой Василеостровского района проведен анализ преступности несовершеннолетних за 2014 год. По результатам анализа необходимо отметить снижение количества совершенных несовершеннолетними преступлений на территории района. Так, в 2014 году за 12 месяцев зарегистрировано 26 преступлений, совершенных подростками, в 2013 году таких преступлений было 28. 

      Из 27 участников преступлений 18 являются жителями Василеостровского района. Остальные дети проживают в других районах города, либо являются гражданами других государств.

      6 преступлений совершено подростками в группе, из них 3 преступления совершено в смешанной группе, то есть с участием совершеннолетних лиц.

      Основные виды совершенных преступлений подростками в 2014 году – кражи, причинение телесных повреждений. Особое опасение вызывает наличие преступлений, предусмотренных статьей 228 УК РФ, связанных с незаконным хранением и распространением наркотических веществ. Таких преступлений в 2014 году зарегистрировано 5.

      Основными причинами совершения преступлений подростками является ненадлежащая профилактическая работа со стороны органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, к которым относятся образовательные организации, органы внутренних дел, подростково-молодежные клубы.

      Необходимо отметить, что многие дети, совершившие преступление, воспитываются в благополучных полных семьях, имеют удовлетворительную успеваемость по месту обучения. Антиобщественное поведение подростков объясняется ослаблением контроля со стороны родителей, а также отсутствием занятости в свободное от занятий время.

      С целью дальнейшей профилактики преступности несовершеннолетних в районе в 2015 году прокуратурой района совместно с органами внутренних дел, социальными службами, представителями комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав будут проводиться различные мероприятия, в том числе рейды с использованием служебных собак по выявлению обучающихся, вовлеченных в незаконный оборот наркотических веществ.  Особое внимание прокуратурой района на постоянной основе уделяется проведению рейдов по выявлению торговых организаций, реализующих алкоголь и табачные изделия несовершеннолетним. В каждом случае совершения преступления подростком, уже находившимся под наблюдением органов внутренних дел или других органов и учреждений системы профилактики правонарушений несовершеннолетних, прокуратурой района будут проводиться тщательные проверки эффективности проведенной с подростком ранее профилактической работы.

      В ходе проверок также будет уделяться внимание организации досуга и занятости несовершеннолетних.

    ЗАКОНОДАТЕЛЕМ ВНЕСЕНЫ ИЗМЕНЕНИЯ В ПРАВОВЫЕ АКТЫ

    ПО ВОПРОСАМ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ КОРРУПЦИИ

    В июне 2014 года внесены изменения в правовые акты Президента России по вопросам противодействия коррупции.

    Так, Указом Президента Российской Федерации от 23.06.2014 № 453 с 3-х месяцев до 1 месяца сокращен срок представления государственными служащими уточненных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

    Внесены изменения в порядок проведения заседаний комиссий по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов, образуемых в федеральных органах исполнительной власти, иных государственных органах в соответствии с Федеральным законом «О противодействии коррупции».

    Поправками предусмотрено, что дополнительным основанием для проведения заседаний указанных комиссий является поступившее в государственный орган уведомление коммерческой или некоммерческой организации о заключении с гражданином, замещавшим должность государственной службы в государственном органе, трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) (если указанному гражданину комиссией ранее было отказано во вступлении в трудовые и гражданско-правовые отношения с указанной организацией или если ранее комиссией не рассматривался вопрос о даче согласия такому гражданину на замещение им должности либо на выполнение им работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации).

    Установлены требования к содержанию обращений бывших служащих о даче согласия на трудоустройство в иные организации после их увольнения со службы, порядок направления гражданами таких обращений и их рассмотрения комиссиями по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов.

    Указанные изменения вступили в силу с 01.08.2014.

    Кроме того, в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 23.06.2014 № 460 с 1 января 2015 года сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственных служащих и иных лиц будут представляться по новой форме.

    Лица, претендующие на замещение должностей и замещающие должности, осуществление полномочий по которым влечет за собой обязанность представлять сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, должны будут отражать сведения о расходах в соответствующем разделе справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, по утвержденной форме.


    Текст: Новости Василеостровского района Санкт-Петербурга
    Фото: Новости Василеостровского района Санкт-Петербурга
28 29 30 31 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 1